Бумажный скворечник. Обрывная аппликация своими руками для детского сада с применением пластилинография

Вероника Ковалевская

Цель :

Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц Учить детей изображать в аппликации предметы , состоящие из нескольких частей. Развивать мелкую моторику, воображение. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа :

рассматривание иллюстраций о птицах, наблюдение на участке детского сада, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, развешивание скворечников на территории детского сада.

Оборудование :

клей ПВА, белые прямоугольники для стволов березы, зеленая и голубая бумага, зеленые нитки,желтая гофрированная бумага, черные фломастеры, белые салфетки, белая гуашь, силуэты птиц, скворечники , клеёнки, кисточки для клея и для красок

Сначала дети наклеили фон.



Из белых прямоугольников скрутили трубочки.


Раскрасили их фломастерами


На фон приклеили березки



Из гофрированной бумаги выложили солнышко а из салфеток облака


Из зеленых ниток наклеили травку


На ветки берез наклеили листочки


Девчонки раскрасили скворцов и приклеили их



Вот такая аппликация у нас получилась


Публикации по теме:

После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе,кто на нем.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Летящие самолеты» в средней группе Цель: Закрепление знания формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы; учить детей правильно пользоваться ножницами, аккуратно намазывать.

Продолжая работу по реализации проекта «Дикие животные Крыма», мы с детьми изготовили коллективную работу «Прилетели утки и лебеди». Эта.

На последней неделе января к нам в группу прилетели снегири. Яркие, веселые и очень голодные. Решили с детьми средней группы «Гномики».

Коллективная аппликация «Приклей правильно листок» в средней группе Задачи: 1. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в средней группе «Круглый городок» Конспект НОД по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в средней группе: «Круглый городок». Цель: продолжать развивать интерес.

Коллективная аппликация с элементами рисования в средней группе " Безопасный город " Цель: вызвать интерес к созданию коллективной.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник для скворца

Гюлжан Ажиметовна
Занятие «Скворечник для скворца»

Тема : « Скворечник для скворца » (2 младшая группа) .

Программное содержание : Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Активизировать словарный запас детей ( скворец , скворечник ) . Способствовать умению раскладывать и составлять на листе бумаги изображения предметов состоящих из 3 частей разной формы и величины. Закреплять умения ориентировки в пространстве альбомного листа и знания цветов. Развивать интерес к аппликации, память восприятия. Воспитывать аккуратность, активность и самостоятельность.

Материал : Лист в 1\2 альбомного листа с силуэтом дерева, готовые формы (6 х 6 желтого цвета, равнобедренный треугольник с основанием 9 см, высотой 4 см – красного цвета, кисть, клеенка, салфетка, тарелочка, подставка для кисти, скворец , мяч, образец готовый и образец – заготовка.

Словарная работа : скворечник .

Ход занятия : Дети заходят в группу под спокойную музыку.

Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Посмотрите, как нам в окошко улыбается солнышко, давайте тоже улыбнемся друг другу, чтобы на протяжении всего занятия у нас было хорошее настроение.

Послушайте, Настя расскажет вам стихотворение «Где чей дом» :

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

А у пеночки в саду,

Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

Дети играют «Где чей дом» с мячом.

Молодец, Настя1 Коля, а где дом мышки? Юля – у воробья? У медведя? У белки? У лисы? У волка? У скворца ?

Да, ребята, дом у скворца в скворечнике . Давайте все вместе скажем – скворечник . А теперь Арина повтори, Кирилл….

Да, ребята, и у зверей, и у птиц есть свой дом.

Ребята, вы слышите, кто-то поет? (музыка) . Давайте сядем на стульчики и послушаем, кто поет. (птица) .

Посмотрите, к нам прилетела птица. Кто знает- какая это птица? ( скворец ) .

- Скворец , что-то ты не веселый, что у тебя случилось? ( Скворец говорит что-то на ушко воспитателю) .

- Скворец сказал мне на ушко , что все скворечники заняты и ему и его друзьям негде жить. Давайте поможем скворцам и сделаем им вот такие скворечники . А ты скворец сядь , отдохни и посмотри.

Ребята, из каких фигур состоит скворечник ? (треугольник, квадрат, круг) .

Какого они цвета?

Для того чтобы красиво наклеить скворечник , нужно разместить его в центре листа. Сначала я наклею на домик квадрат, окно – круг, а потом я приклею домик. А затем приклеиваю крышу – треугольник. Скворечник я наклеила в центре листа на ствол дерева.

Вот скворец , какой у тебя будет скворечник .

Физ. минутка : А теперь встанем и поиграем (2 раза)

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

Пойдите за столы. Возьмите свои фигуры и разложите в центре листа. Квадрат – это домик, круг – это окно, а треугольник что это? (крыша) .

Наклеиваем сначала окно на дом, потом дом на ствол дерева, а потом крышу.

Начинаем клеить, кисточки возьмите правильно, на кисточку клея много не набирайте, фигуру намазывайте полностью. Клеим на клеенке, приглаживаем салфеткой. (по ходу даю указание) .

Кто закончил свои работы положите на этот стол и послушайте музыку.

Чем мы занимались сегодня на занятии ?

Чей скворечник вам больше понравился? Почему?

А тебе скворец, чей домик понравился?

Птичек прилетело много и каждой нужно свой домик. Дети вместе с воспитателем рассматривают образец, называют, из каких геометрических фигур выполнен домик- скворечник.

Людмила Матанова

Тема : «Скворечник »

Цель :

1. Учить детей изображать в аппликации предметы , состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.

Программные задачи :

1. Продолжать учить вырезать части скворечника и наклеивать их в определенной последовательности.

2. Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа :

1. Беседа о перелетных птицах;

2. Рассматривание картин о весне, о птицах.

Материал :

Каждому ребенку выдается клеенка; тарелка с деталями для скворечника ; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;

Картинки с изображением птиц;

Дерево (муляж) для сделанных скворечников

Ход занятия

Воспитатель :

(Включается аудиозапись с пением птиц)

Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

Откуда прилетели птицы?

Из теплых стран, с юга.

Правильно!

А почему птицы прилетели к нам?

Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.

Нам Маша приготовила стихотворение о весне.

А каких птиц Вы знаете?

Ответы детей.

Все эти птицы называются перелетными!

(на мольберте выложены картинки птиц)

Правильно, среди них есть и скворцы – эта птица может издавать разные звуки, также скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им скворечники .

Ребята, у нас тоже есть чудо-дерево! На нем также как и на улице появились листочки. Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наше дерево.

Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник , какой формы каждая часть?

Стенка скворечника какой формы ? – прямоугольной;

Крыша какой формы? – треугольной;

Окошко какой формы? – круглой.

Правильно, молодцы.

Давайте немного отдохнём!

Физкультминутка :

Ножками потопаем,

ручками похлопаем,

крыльями помашем и на места сядем!

Ребята, давайте сделаем скворечники для всех птиц .

Работа за столами.

Чем мы сегодня занимались?

Правильно, мы для птиц смастерили скворечники !

Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники , за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей (дается дифференцированная оценка работы детей) .

Публикации по теме:

Обрывная аппликация самый несложный вид аппликации, в котором не требуется применение ножниц. Поэтому я начала использовать эту технику.

«Скворечник для птички» Дидактическая игра по развитию речи. Цель: развивать речь ребёнка. Задачи: - обогащать словарный запас, - закрепить.

Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму частей (прямоугольная,.

Наблюдая за погодными явлениями из окна дети заметили, что около нашего садика пролетает большое количество птиц. По-этому, было решено,.

Всем доброго времени суток. Хочу показать вам, как можно разнообразить развивающую среду путём декорирования скворечника. Стоял у нас в.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» Конструктор проектирования НОД Старшая группа. Тема НОД: Аппликация «Скворечник». Цель: Формировать умение составлять композицию из отдельных.

Цель: 1. Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. 2. Закрепить знания детей о весенних признаках. Задачи: - Учить детей.

Предлагаю вам пошаговый мастер-класс, а также бесплатный шаблон для скворечника или кормушки для птиц.

Делать будем вот такой совсем не сложный бумажный скворечник:

Материалы:

* Плотный картон, скрап бумага в ярких весенних цветах (двух дизайнов), желтый картон;
* Круговой резак / дырокол / ножи для вырезания "входа" в скворечник;
* Деревянная палочка (например палочка для суши);
* Фигурные ножницы;
* Наклейка-птичка, другие наклейки, стразы, декор.

Для удобства я нарисовала шаблон для скворечника. Вы можете его распечатать как есть, или увеличить / уменьшить размер по желанию.

Распечатав шаблон я вырезала его и перенесла на крепкий белый картон. Обратите внимание на боковые стенки - они имеют клапаны, с помощью которых боковые стенки приклеиваются к передней / задней стенок.
Аналогичные клапаны можно сделать в нижней части боковых стенок и передней / задней стенки (для удобного крепления к подставке), а также в верхней части боковых стенок и передней / задней стенок (для удобного крепления крыши).

Подобрав скрап бумагу в весенних цветах расположила на нем детали и с помощью двустороннего скотча приклеила скрап бумагу на детали
В передней стенке я вырезала круглый "вход" в скворечник. Использовала ножи Spellbinders:
Вот так выглядят готовые детали:

Обратите внимание на детали с клапанами - скрап бумага частично заходит и на клапан детали
Склеиваем наши детали (я использовала обычный клей ПВА)
Переходим к крыше. С помощью двустороннего скотча наклеиваем скрап бумагу на шаблон крыши (на его верхнюю часть)
С помощью фигурных ножниц вырезаем "волнистый" бордюр. Здесь важен диаметр "волн". Слишком мелкие будут теряться. Если таких крупных фигурных ножниц у вас нет, "волнистый" бордюр можно сделать с помощью вырезанных кругов, а края кругов скрыть стразами.

Вырезав "волнистый" бордюр оставляем отступление в 1-2 см, проводим линию сгиба.
Приставляем бордюр к крыше, находим центр и сгибаем. Важно делать сгиб между полукругами, тогда угол будет выглядеть опрятно, если бы бордюр был сделан из отдельных кругов, их края были бы скрыты за желтыми стразами.

Наклеиваем на нижнюю сторону крыши. По желанию нижнюю сторону крыши также можно оклеить скрап бумагой, но в моем случае желтый картон (1-2см отступление от "волнистого" бордюра) выглядит довольно опрятно.

Переходим к декору "входа". Чтобы сделать вход более интересным я вырезала круглую рамочку и круглую фигурную рамочку с помощью ножей Spellbinders из белого и желтого картона. Еще одну белую рамочку я вырезала с белой вспененной резины. Все рамочки я вырезала с двусторонним скотчем, чтобы их было легко наклеивать. Рамочка с вспененной резины в этом случае заменила объемные клеевые квадратики.
Чтобы вырезать такие круглые рамочки (и чтобы толщина стенки у них всех была одинаковой) я перед резкой наклеила ножи Spellbinders на строительный скотч:

В последний момент я захотела сделать "вход" в скворечник более реалистичным и предоставить ему потрескавшегося деревянного вида. Для этого использовала зеленую краску кракелюр.

Прямоугольники обклеила скрап бумагой (такого же дизайна, как и крыша) и обвязала тоненькой желтой лентой.
Склеив все элементы скворечники между собой начала ее декорировать.
Используя палочку от суши и установщик люверсов я сделала выступление, на который садятся птички перед кормушкой (не знаю как он правильно называется).

Для декора я использовала наклейки из набора Walk in the Park - на объемные клеевые квадратики посадила птичку, добавила миниатюрные цветы. Над крышей скворечника "на ветру развивается" воздушный змей (также наклейка), держится змей на тоненьком проводе, который вставлен в крышу; чтобы провод не падал - он завязан на узелок, а в середине закреплен скотчем.


Вот и все! Такой скворечник сделать совсем не сложно - попробуйте! Готовая работа может стать прекрасным элементом домашнего декора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.